Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Добрый день.

Продолжаю свой рассказ о строительстве фанерной лодки АКЛ 3.8. Предыстория строительства тут : 1,2,3,4.

 

 

После вклейки задней переборки, я выпилил из фанеры 4мм дно рецесса. Пропитал нижнюю его сторону смолой, т.к. сделать это потомбудет крайне не удобно. На транце у меня была приклеена рейка, на которую это "дно" ложилось. К переборке оно клеилось к нижнему краю. Проблемой тут была излишняя гибкость фанеры 4мм. Дело в том, что нижний край переборки и верхний край рейки на транце были на разных высотах. При этом их плоскости были почти горизонтальны (транец, хоть и откинут назад, но по сравнению с перепадом высот - не значительно). Из-за этого в момент приклеки к ним фанеры, фанера изогнулась. Попытался на рисунке схематично изобразить этот изгиб.

оп
Линия дна рецесса в разрезе

Рисунок выше делал не по размерам в реальном масштабе, а утрированно, чтобы наглядно продемонстрировать косяк.

После этого решил делать основание для полов. Для этого сначала приклеил горизонтальные рейки на 3ем и 7ом шпангоуте.

Потом по рейке подогнал все остальные горизонтальные рейки на каждом шпангоуте.

В середине на "широких" шпангоутах (всех кроме 3его) вклеивал подпорку.

На третьем шпангоуте сразу приклеил и горизонтальную рейку, которая будет краем передней сидушки.

Вообще с этими высотами действовал на угад. Понимал, что чем выше сядет пассажир, то тем выше будет центр тяжести, а лодка и так валкая. В тоже время сидеть с вытянутыми ногами почти на полу - не позволяла длина лодки, а сидеть на корточках - не удобно. Решил высоту сидушек делать 200мм от уровня пола. Уровень пола старался сделать по скуле на 7ом шпангоуте. Но уровень пола слегка случайно завысил (не учел, что рейка высотой 40мм, намерял как будто она 0).

Сразу после пола начал фантазировать про толщину планширя и внутренний борт. Принял решение - ширина планширя 150мм включая привальный брус и все все все. Как каркас для планширя и фальшборта решил нарастить на шпангоутах вот такую конструкцию:

Рейка для этого шла все та же 18х40.

Небольшой полукруглый вырез внутри рамки - под ПВХ трубу кабель канала. Она будет 40мм в диаметре. В паз (вверху справа) планировалась вклейка рейки вдоль корпуса.

На переборке тоже приклеил реечку для крепления фальшборта.

На фото виден результат мой нетерпиливости. Решил переборку покрасить и покрыть сверху яхтным лаком. По сути это первая плоскость, которая была наружной и была готова к покраске.

Верхний край переборки закрыл деревянным уголком. Получилось симпатично. В месте, где будет планширь, этот уголок подпилил.

К переборке 2ого шпангоута тоже приклеил монтажные реечки. Ох и долго же я их вытачивал и подгонял. Борта тут идут уже не вдоль киля, а сильно загибаются, все грани под разными углами.

Вот такая галерея реечек получась. Прям глаз радует, как все ажурно и стройно.

На дворе уже 24 июля 2014 года. А я хотел первый спуск в начале лета организовать, наивный. Но ничего, июль в Самаре выдался гадостным - дожди, холод. Впереди остаток лета с хорошей погодой, все получится, все успеется.

Следом делал каркас средней и задней сидушки.

Со средней - все просто. Две рейки, одна из них на шпангоуте, другая прямо торцом к борту.

С задней - сложнее. Под ней надо было совать бензобак. Но примерка показала, что чтобы бак пролез между ней и полом надо сидень делать на 5см ниже края борта, что недопустимо высоко. Уж больно пузатый бак у Yamaha 9.9. В итоге решил делать в сидушке люк, чтобы засовывать бак бод сиденье через него, а высоту сидушки выбрал оптимальную по удобству.

Под сидушки сразу вклеивал экструдированный пенопласт. Перед вклейкой подсчитывал объем каждого кусочка.

Потом выпиливал сидушку и 6мм фанеры и клеил сверху.

На фото выше видно, как прижимал плоскость средней сидушки к рейкам и пенопласту. Замечу, что ширина рейки - 40мм, а толщина экструды - 50мм. Таким образом пенопласт торчит снизу на 10мм, что позволяет нам его удобно приживать к фанере.

В задней переборке выгрыз дырки под кабель каналы и засунул их туда.

Слово "выгрыз" применил не с проста. Лобзик туда уже не подлезал, поэтому сверлил много дырок и выламывал фанерку. Получился неровный край, как будто я его зубами выгрызал. Конечно я его немного подшкурил, но все равно, получилось не красиво.

К дну рецесса тоже приклеил большой кусок пенопласта. Почему-то вместо эпоксидки решил взять силикон. Видимо, желание схалтурить, ведь смолу еще замешивать надо.

Прижмал хорошо.

Тут вспоним про косяк, описанный в начале статьи. При "хорошем" прижатии дно рецесса выпрямилось. На следующий день я снял струбцины и между гибкой и упругой фанерой и жестким пенопластом появилось напряжение. Спустя два дня блок плавучести отвалился. При этом весь силикон я легко снял с пенопласта и с дна рецесса. Он вообще не оставил следов на поверхностях. Адгезия очень плохая.

На фото выше - дно рецесса, вид снизу. Сопли силикона висят, провел по ним рукой и они упали.

Далее в программе приклейка планширя, капота и покарска. Скоро на воду!!!

Продолжение следует...

Авторизуйтесь пожалуйста

Комментарии   

0 # Sergey 14.09.2017 06:25
Добрый день! С интересом следил за процессом постройки лодки, сам хотел этим заняться, но пока только в мечтах. Чем закончился процесс? Спустили лодку на воду?