User Rating: 0 / 5

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть I

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть II

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть III

Продолжаю свой рассказ о строительстве лодки АКЛ 3.8 в 2014ом году. В прошлый раз мой рассказ прервался на приклеивании реданов. Все реданы я не приклеил, т.к. кончился материал. Не убирая лодку с улицы, приступил к доделыванию привального бруса.

 

В прошлом году я приклеил только его часть - от транца и почти до 3его шпангоута. Далее сложнее, т.к. линия борта начинает изгибаться по трем осям: от края к центру, скручивание и вниз. Сначала я решил согнуть-таки рейку сечением 18х40, т.к. первая часть привального бруса была сделана из неё.

Первой попыткой было просто прижать реку руками, фиксируя струбцинами. Результата это не принесло, рейки хрустели и трещали, пока не сломались. Второй попыткой было - стянуть рейки веревками, насколько это возможно. Положить на них мокрые тряпки и оставить их в таком состоянии.

Мокрые тряпки постоянно поливал водой и грел феном. Оставлял включенный обогреватель, направленный на тряпку. Постоянно пробовал усилить натяжение веревок. За 3 дня края реек значительно приблизились к краю корпуса. Расстояние с исходных 600мм сократилось до 150мм. Но дальше ни в какую. Усилие было слишком велико. Начинал хрустеть корпус, рейки стремились вогнуть его выпуклую линию борта. На 4й день я снял веревки и струбцины. Рейки распрямились. Конечно, они стали немного кривыми, но их форма так мало изменилась за это время, что я решил оставить эту затею с "отпариванием" реек. Тут нужно много времени, терпения и удобной оснастки. Т.е. я не утверждаю, что этот путь тупиковый. Просто, у меня не было ни одного из трех необходимых пунктов. Моя оснастка - пару старых полотенец, вентиляторный обогреватель и бельевая веревка, стягивал которую я скручиванием с помощью металлического прутка. Бегать каждые 20 минут, чтобы намочить высохшие тряпки - тоже не получалось. Организовать капельницу - не было желания так гемороиться. На ночь обогреватель выключал.

Полез я на форум "Мотолодки" - читать опыт предшественников. Самый популярный способ решения проблемы сгиба рейки - распустить её вдоль. Следующий способ - набрать рейку из тонки реек или штапика. Еще встретился метод изготовления привального бруса из фанерных полосок. Мой "брус" был 18х40, соответсвенно три полоски фанеры 6мм толщиной и 40 шириной - решили бы мою проблему.

Отпилил одну полоску. Она гнулась хорошо, не могу сказать, что сгибалась колечком, но мне этого и не надо было. Начал я прикладывать полоску. Повторить линию корпуса - она не смогла. Фанерка гнулась только в двух плоскостях: он легко заворачивалась от борта к килю, скручивалась. Но "вниз" от верха ко дну - полоска не гнулась. Тут она оказалась еще жёстче, чем рейка. Единственный вариант, как получилось, не прижимать полоску к корпусу, а вести её так, чтобы она касалась только краешком.

На первый взгляд - ничего страшного. Это пространство можно было заполнить смолой. Но как-то не лежала у меня душа на такое.

В итоге мне все варианты показались излишне сложными и я решил отложить историю с привальным брусом. Мысли должны в голове прийти в порядок.

Поэтому я перевернул лодку дном вниз и начал думать, что делать дальше.

Первым делом я задумался над тем, делать рецесс или нет. На форуме советовали делать, но жаба душила меня. Он съедал "золотые" 40 см длины кокпита, лодка-то у меня маленькая. Но соображения жесткости транца, не заливания волной сзади и возможность облокотиться, сидя сзади, не на мотор, а на спинку - победили.

Отмерил бедующее место перегородки, отпили рейку и закрепил её шурупами в торец. Так же я решил сделать сзади скос - чисто по эстетическим соображениям. Отметил линию карандашом и лобзиком отрезал с обеих сторон.

Далее, прежде чем сваять рецесс, надо было озаботиться транцевыми колесами. Из наличия в магазинах выбор пал на баджер - одинарные маленькие.

Забегая вперед, скажу: плохой выбор:

1. Камера не резиновая. Точнее это, конечно, резина, но она не тянется, на ощупь как пластик. Еще до спуска лодки обе камеры дриснули и были заменены на настоящие.
2. Диаметр очень мал. Но в продаже большего диаметра и не было. Большие колеса - только делать самому из колес от тачки. Малы диаметр не позволяет преодолевать препятствия (камни, ветки, ступенька на пороге в гараж, доска 4 см ...).

Для крепления колес с внутренней стороны приклеил к транцу усилительную рейку.

Далее занялся переборкой. Открутил временную рейку, выпилил из фанеры 4мм трапецию, подогнал ее по размерам и приклеил к фанерке обвязку из реек.

Высоту этой переборки подбирал на глазок, не задумываясь о высоте задней сидушки и положении мотора в откинутом состоянии. Забегая вперед, скажу, что это ни на что не повлияло.

Пока переборка сохла, приделал кусок привального бруса на скосе. Следом за этим вклеил готовую переборку в корпус.

От переборки к транцу приклеил рейки, которые будут держать боковые стенки рецесса. Так же выпилил из толстой доски 25мм усиление транца. До этого не думал, что транцу из 2ух листов 9мм фанеры понадобится усиление. Оказалось, что струбцины моего мотора просто не рассчитаны на такую толщину. Для Yamaha 9.9 толщина транца должна быть более 38 мм, иначе, струбцины не сожмут его.

Подсунуть эту доску на место, после приклейки реечек было сложно. Еще пару сантиметров и не влезло бы.

 

На сегодня прервем мой рассказ.  Продолжение следует.

Ранее:

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть I

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть II

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть III

 

 

 

 

 

Авторизуйтесь пожалуйста