Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть I

Строительство лодки. АКЛ 3.8 Часть II

И вот, начался дачный сезон 2014. Месяц май в Самаре выдался теплым, самое то, чтобы возобновить "стройку века" начатую в прошлом году. Напомню, что в прошлом году я закончил на оклейке дна стеклотканью. Успел я оклеить только одну половину лодки. Лодка лежит в гараже вверх дном.

Собственно с продолжения оклейки дна стеклотканью я и начал новый сезон. Работать решил на улице, раз погода позволяет.

 

Как и раньше для пропитки клей разбавляю 10% растворителя. За зиму практически полный флакон 646ого весь выветрился из хорошо закрученной бутылки. В чем причина - не понял, возможно при перепадах температур герметичность крышечки нарушается.

Сначала кисточкой промазал оклеиваемую поверхность.

Отрезал нужную по длине полосу стеклоткани. Тем временем на солнышке смола начала впитываться в фанеру. Погрел её немного феном. Погода хоть и чудесная, но не +30 :) Затем расстелил на лодке ткань.

В отличии от прошлого года, разровнять её мне удалось гораздо быстрее. В гараже все таки тесно работать. Из минусов работы на улице - ветер, пока разравнивал дно, борта не прилеплял (так проще тянуть) и пришлось ткань к борту зафиксировать палочками (видно на фото выше). В противном случае ветер порывами поднимал ткань вверх и начинал отдирать её от днища.

Ткань начала впитывать смолу, которая не успела впитаться в фанеру. Сделал замес с 646ым, и начал кисточкой мазюкать сверху. В одной руке кисточка, в другой фен. Под действием фена смола местами исчезала, видимо, впитывалась в фанеру, лил сверху еще.

На фото выше как раз виден участок ткани пропитанный сверху и на нем много мелких белых пятнышек, это - пузыри, образовавшиеся из-за уходы смолы в фанеру, под действием фена и солнышка.

В следующие выходные приступил к изготовлению реданов. Я думал, что это будет такая же сложная операция, как и заусовка фанеры. Оказалось, гораздо проще и приятней.

Закрепил рейку 18х40 на краю стремянки парой струбцин и начал рубанком стачивать угол. Сложностью оказалось то, что стёсывать можно только между струбцин. Приходилось их постоянно переставлять.

Тогда решил изменить технологию - в торец рейки под углом пришурупил её к стремянке. Головки шурупов делал ниже кромки, чтобы не испортить лезвия рубанка. дело пошло гораздо бодрей и веселей.

Рубанком стачивал не в ноль, финальное "стачивание" доверил моей любимой эксцентриковой машинке.

Она делала гладенькую поверхность. Поскольку скорость "стачивания" у неё значительно ниже, чем у рубанка, то точность гораздо выше. Сложнее сточить лишнего.

Далее надо было сделать острый край редана.

Для этого отметил карандашом диагональ на расстоянии 150мм от края на широкой плоскость (40) и на узкой (18). Отпилил ножовкой по линии на широком крае, потом на узком. (у последующих реданов по узкому краю не пилил, стачивал остаток шлифмашинкой).

После отпиливания заточил край редана шлифмашинкой как карандаш. Получилось красиво.

Далее все это безобразие надо было приклеить. Для этого сначала пришурупил реданы насухо. Предварительно сверлил дырки сверлом 2мм, т.к. шуруп дырявит пластик не охотно.

Прикрутил на сухо три редана. На четвертый - не хватило рейки. Крайние реданы - 3 метра, а у меня только 2 метровые рейки были в наличии. Как назло, в Мерлене сменился ассортимент. В ближайшем лобазе тоже пропали рейки данной размерности 18х40х300.

После этого обвел контур редана на дне карандашом. Это помогает понимать, где мазать клеем, а где нет. Открутил редан и начал месить клей. Клей месил с аэросилом до очень густого состояния. Поверхность тут наклонная, премыкание не 100%, с щелями, т.к. рейка не один в один повторяет изгиб дна.

При закручивании шурупов избытки клея вылезали из под редана.

Их я убирал резиновым шпателем, который используется для затирки швов кафеля. С помощью этого шпателя удалось получить красивое и аккуратное плавное примыкание редана к корпусу.

Проблемой оказалось то, что при этом замазались головки шурупов. Потом их пришлось расковыривать шилом, чтобы выкрутить. На форуме пишут, что шурупы лучше оставлять в теле, но тогда надо использовать нержавеющий крепеж, а у меня - черные, самые что ни на есть - ржавеющие. Их обязательно извлекать из дерева, а дырочки зашпаклёвывать. В этом случае рекомендуют заколачивать в дырочки чопики, для увеличения прочности.

На этом главу о строительстве лодки будем считать законченной, продолжение следует...

Авторизуйтесь пожалуйста